Институт внутренних аудиторов

RSS
Расследование мошенничества: участие СВА, В какой мере СВА уч-ет в расс-ии мошен.?
 
Мошенничества мы (ревизионный отдел) как правило расследуем совместно с безопасниками. Полномочия делятся исходя из компетенции: работа с документами, анализ - за нами, добыча информации от сторонних компаний, информаторов, видеонаблюдения и прочих законных и не очень источников - за ними. Инвентаризации, осмотры в таких случаях как правило совместно. Вообще, сотрудничество с безопасниками очень помогает в работе, хотя регламент четко не прописан.
 
</div>
Цитата
Мошенничества мы (ревизионный отдел) как правило расследуем совместно с безопасниками
<div class='postcolor'><br>Можно только позавидовать вам. Делаю вывод, что у вас правильно разделены полномочия.<br>А вот в нашей компании все наоборот. На этой теме постоянно кто-то хочет заработать себе полиические дивиденты, вот и делят регулярно "шкуру неубитого медведя"<br>
 
</div>
Цитата (ushtanit @ 20.08.2008 - 06:07)
</div>
Цитата
Мошенничества мы (ревизионный отдел) как правило расследуем совместно с безопасниками
<div class='postcolor'><br>Можно только позавидовать вам. Делаю вывод, что у вас правильно разделены полномочия.<br>А вот в нашей компании все наоборот. На этой теме постоянно кто-то хочет заработать себе полиические дивиденты, вот и делят регулярно "шкуру неубитого медведя"
<div class='postcolor'><br>Политические дивиденды практически присутствуют в любой компании, особенно если есть значимые результаты.<br><br>С точки зрения мошенничеств, вернее их расследований, нужно понимать разные цели Внутреннего аудита и, например, безопасности.<br><br>В цели Внутреннего аудита, как правило, включены задачи экспертного характера, подтверждения предварительных результатов и их корректность и возможно, если применимо, расчет и оценка потенциального (в случае риска) или фактического ущерба.<br><br>Безопасность чаще всего ставит целью не только провести расследование, но и довести "следственные" действия до логического результата, который скорее всего, будет либо заведение уголовного дела, либо применение мер дисциплинарного/административного характера, вплоть до увольнения, лишения бонуса (демотивация в любой ее форме) или понижение в должности.
<span style='color:green'><span style='font-size:8pt;line-height:100%'>В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам.</span></span><br><br><b><
 
зачем же сто лет ждать? можно просто в исковом заявлении попросить обратить взыскание на имущество и тогда судебный пристав быстренько это всё и взыщет    
 
</div>
Цитата (Carina @ 14.10.2008 - 15:07)
зачем же сто лет ждать? можно просто в исковом заявлении попросить обратить взыскание на имущество и тогда судебный пристав быстренько это всё и взыщет  <br><br>
<div class='postcolor'><br>У экспедитора-парня возраста 19 лет, нет имущества, из ценных вещей только сотовый телефон, живет с родителями в общежитии.
I never make the same mistake twice.I make 5 or 6 times, just to be sure.
 
Коллеги, в нашем случае безопасности одной иногда неэффективно проводить расследования исходя из специфики организации (банк). Необходимо разбираться в документации и т.п, устанавливать где сбойнула система внутреннего контроля или ее не было вообще.<br><br>Но проблема в том, что мы (аудит) никак не можем поделить с СБ полномочия и ответственность и отсюда большая чехарда, которая влияет на результат.<br><br>Еще и риск-менеджмент периодически вмешивается с попытками сделать руководителя ДВА ответственным за антифрод направление.<br>В итоге вопросом занимаются все и одновременно ответственного нет.<br><br>ВОбщем, полная чехарда и политические игры.
 
</div>
Цитата
Но проблема в том, что мы (аудит) никак не можем поделить с СБ полномочия и ответственность и отсюда большая чехарда, которая влияет на результат.
<div class='postcolor'><br><br>Эта проблема существует наверняка во всех компаниях (просто некоторые о ней не хотят говорить)... Наша компания, к сожалению, не исключение.<br>Хотя в идеале должны работать в тандеме принося максимальный результат:<br>1. СБ получает из своих "источников" информацию о признаках мошенничества, ОВК (СВА) собирает доказательную экономическую базу, совместно представляют результаты руководству для принятия решения (административные или уголовные последствия для виновных).<br>2. ОВК (СВА) в ходе плановых проверок выявляет системные нарушения с признаками злоупотребления (мошенничества), СБ представляет дополнительные факты доказательства вины (видеозаписи камер наблюдения, журналы входа-выхода и т.д.), совместно представляют результаты руководству.<br><br>Но должен констатировать тот факт, что в результате каждый торопится доложить руководству первым... а из этого ничего хорошего не бывает (в спешке доказательную базу собирают плохо).<br><br>И еще... читал книгу "Корпоративные мошенничества: Уроки негативной стороны бизнеса" - интересна, но оччччень отличается от реалий российского бизнеса. То, что очень бросилось в глаза:<br>1. В книге - руководство всегда заинтересовано в расследовании факта мошенничества - независимо от уровня занимаемой должности подозреваемым в мошенничестве должностным лицом.<br>2. В книге - всегда в ходе проверки привлекаются "силовые структуры" - специальные подразделения полиции по расследованию мошенничества с последующим обязательным доведением дела до суда. (не помню что-то я в России громких уголовных дел о то-менеджерах и откатах... а милицию вообще все боятся лишний раз допускать во внутренние дела - дороже выйдет...).
 
</div>
Цитата
Но должен констатировать тот факт, что в результате каждый торопится доложить руководству первым... а из этого ничего хорошего не бывает (в спешке доказательную базу собирают плохо).
<div class='postcolor'><br>Их взаимодействие тоже нуждается в регламентации. О чем также идет речь в соседней ветке.<br></div>
Цитата
1. В книге - руководство всегда заинтересовано в расследовании факта мошенничества - независимо от уровня занимаемой должности подозреваемым в мошенничестве должностным лицом.<br>2. В книге - всегда в ходе проверки привлекаются "силовые структуры" - специальные подразделения полиции по расследованию мошенничества с последующим обязательным доведением дела до суда.
<div class='postcolor'><br>Хорошо, но к России ИМХО не совсем применимо. Потому, что это не по понятиям. А следовательно не будет принято как нормальное явление.
Контроль должет быть там, где есть риски нарушений. При этом он должен быть действенным, особенно в сфере гособоронзаказа.<br>Владимир Владимирович Путин
 
Квайгон<br>На счет регламентации - в корне не согласна. Регламентацией порыв к лидерству не решишь. Выстраивание взаимоотношений и грамотные политические ходы - только в этом, к сожалению, путь к успеху.<br><br>finik<br>А потом - кто спешит, тот и насмешит. Раз проколется, два - потом спешка прекратится. Сами же пишете, что доказательная база в таких ситуациях недостаточно проработана... Во всяком случае, в нашей Компании такой опыт имеется.
 
</div>
Цитата
На счет регламентации - в корне не согласна. Регламентацией порыв к лидерству не решишь.
<div class='postcolor'><br>Удивлен таким мнением. Более того, по моему мнению не нужно никаго лидерства. По крайней мере если руководство нормальное оно не допустит никакого лидерства, кроме своего. А для выстраиваивания нормального рабочего процесса и необходим регламент взаимодействия, чтобы все знали кто за что отвечает, какие у кого в каких случаях задачи.<br>Что касается лидерства то по моему мнению прорыв к лидерству это потеря независимости и вредно для ВА также, как и ходить под кем то.<br>Но и ВА и СБ работают над преодолением так называемого "агентского конфликта" - конфликта между интересами собственника и интересами управленцев, поэтому и работать сообща это необходимость.<br>А то, о чем в большей части говорится в данной ветке следствие непрофессинализма в первую очередь сотрудников СБ, но и вина сотрудников ВА тоже есть, поскольку в любом конфликте не может быть виновата только одна сторона.
Контроль должет быть там, где есть риски нарушений. При этом он должен быть действенным, особенно в сфере гособоронзаказа.<br>Владимир Владимирович Путин